Особенности изготовления автомобильных стекол

Для того чтобы разобраться во всех нюансах  процедуры изготовления автомобильных стекол следует несколько углубиться в недра истории их появления. Естественно, фактором, которому изготовители автостекол уделяли и уделяют особое внимание, является прочность поверхности стекла. И именно с целью максимального увеличения показателя прочности, была разработана технология триплекса, впервые примененная на английских военных самолетах. Автостекла для иномарок, изготовленные по такому же образцу, фактически представляют собой два стекла толщиной 2 – 2,5 мм, скрепленные между собой при помощи клея и специальной клеенки-подложки. Такой подход призван спасти водителя от проникновения в салон предметов, на большой скорости ударяющихся в лобовое стекло.

Существует и вторая разновидность стекла, получившая название сталенит. Будучи закаленными и «напряженными», такие стекла в десятки раз превосходят по прочности стекла-триплекс, но, если им все же суждено разбиться, то разлетаются они на мелкие осколки, не способные поранить находящихся в салоне людей. Естественно результатом такого повреждения станет полная замена лобового стекла.

Львиная доля сталинита производится на Борском стеклозаводе, расположенном возле Нижнего Новгорода. Производство непрерывное и проходит в несколько этапов: сырье засыпается в бункер, из которого, постепенно нагреваясь, оно перемещается на расплавленное олово, а затем на валки. После этого оно остывает и мгновенно разрезается специальными резцами под нужные параметры.

Технология проверки на прочность проста и надежна: с высоты четырех метров на поверхность стекла падает железный шар, весом примерно 2,3 кг. Этот шар не должен пробивать готовое стекло насквозь. Вместо шара испытатели могут использовать человеческий манекен, весом в 10 килограмм.

Автомобильные стекла, изготовленные на Борском заводе, прославились и за границей. Налаженный экспорт в Европу и Америку позволяет находить покупателей по всему миру и потому среди продукции можно обнаружить как стекло для Форда Фокус, так и стекла для других машин «капиталистического» мира.

Технологии не стоят на месте и можно предположить, что в недалеком будущем характеристики автомобильных стекол будут способны удивить даже самых придирчивых автолюбителей. И такие проблемы, как например, замена лобового стекла Рено Логан перестанут волновать автосообщество, позволив его представителям в полной мере насладиться непередаваемым ощущением скорости и дороги.

Go to top

Автостёкла-М © 1998-2016
Яндекс.Метрика