Как работает датчик дождя

Так как же этот прибор чувствует дождевые капли, если расположен в салоне? Секрет прост - датчик дождя реагирует на свет, а не на влагу. В нем есть светодиод, испускающий невидимый нам инфракрасный свет, и фотодатчик.

Инфракрасный свет попадает на стекло и, частично отражаясь от него, возвращается на датчик - фотоэлемент. Бортовой компьютер определяет, какое количество света вернулось. Когда лобовое стекло мокрое, свет практически не отражается от поверхности стекла. Когда же стекло сухое, на фотоэлемент возвращается много света. Определив, что стекло влажное, датчик включает стеклоочистители. Некоторые модели датчиков способны достаточно точно определять количество влаги и соответственно регулировать скорость «дворников» и подачу омывающей жидкости.

Мифы о датчике дождя

Миф №1: «На лобовое стекло с датчиком дождя нельзя клеить полосу тонировки». Можно: в этом случае в тонировочной пленке вырезается отверстие под датчик. Главное, чтобы тонировка стекол была сделана по ГОСТу.

Миф №2 уже развеян: датчик дождя активируется не от удара капель по стеклу или вибрации и иных механических воздействий. Принцип его работы основан на действии фотоэлементов. Если бы датчик реагировал на удары по стеклу, стеклоочистители усердно стирали бы со стёкол насекомых, пыль и камушки.

Миф №3: «Датчик дождя не работает зимой». Датчик дождя реагирует на капли воды, но не снег, поэтому зимой он хуже справляется со своими обязанностями. Впрочем, падающий снег сразу растает и превратится в воду, если в автомобиле есть обогрев стекла. В этом случае датчик дождя будет функционировать нормально.

Миф №4: «Датчик дождя ночью не работает». Как мы писали ранее, работа датчика дождя основана на отражении инфракрасных лучей, излучаемых светодиодом, от поверхности стекла. Дневной свет или его отсутствие никак не влияет на работу прибора.

Миф №5: «При замене стекла от датчика дождя придется отказаться». Это не так: многие производители предлагают автостекла с местом под датчик дождя. К примеру, можно приобрести автостёкла Олимпия под датчик дождя для большинства иномарок.

Интересные факты про датчики дождя

  • Первые эксперименты по созданию датчиков дождя проводил концерн General Motors еще в 1950е годы. Датчик разрабатывали для культовой модели Кадиллак Эльдорадо. На тот момент это было чудо техники, но технологии были по сегодняшним меркам достаточно несовершенны. Между тем, как работает датчик дождя на современном автомобиле, и первыми опытами инженеров GM стоят десятилетия конструкторских разработок.
  • Спортивное купе Nissan Silvia стал одним из первых серийных автомобилей, оснащённых датчиком дождя. В 2000х годах датчики дождя появились и на автомобилях других ведущих производителей.
  • Датчик дождя, помимо автомобильной промышленности, используется в сельском хозяйстве для управления системой полива. Поливные датчики имеют отличный от автомобильных принцип работы. В них установлены гигроскопичные диски, которые во влажном состоянии увеличиваются в размерах, а при высыхании – сжимаются. Тем самым регулируется количество подаваемой воды. Некоторые датчики имеют ещё температурный датчик, останавливающий подачу воды в случае, если температура опустится ниже нуля.
Go to top

Автостёкла-М © 1998-2016
Яндекс.Метрика